Порядок (инструкция) учителям-предметникам, классным руководителям, иным педагогическим работникам оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и/или итогового контроля по учебным предметам входящим в Учебный план МБОУ «СОШ №26»
1. При планировании обучения с дистанционной поддержкой и в форме электронного обучения учитывать годовой календарный учебный план-график МБОУ «СОШ №26».
2. Дистанционное обучение, предполагает общение учителя с учеником онлайн в режиме реального времени (для организации обучения рекомендуется использовать Zoom).
3. Учителя-предметники размещают ссылку для обучающихся на онлайн-занятия в режиме реального времени в ЭЖД АИС «Электронная школа» не позднее 12:00 дня предшествующего дню проведения онлайн-занятия.
При организации урока в форме дистанционного обучения учитель проводит онлайн- консультацию, вводный или обобщающий урок для всех обучающихся, которые подключились к ресурсу Zoom.
4. Электронное обучение, предполагает направление обучающимся материалов для самостоятельною изучения и выполнения заданий через ЭЖД АИС «Электронная школа» и регионального портала дистанционного обучения СЭДО ВО.
При организации урока в форме электронного обучения учитель прикрепляет:
· ссылки на электронный учебник или электронное пособие с указанием страниц, которые обучающемуся необходимо изучить самостоятельно;
· электронный сценарий урока из электронного источника;
· полный перечень понятий и правил, которыми обучающийся должен овладеть при изучении этой темы;
· вопросы и тестовые материалы для самопроверки (по желанию обучающегося);
· задание или цифровое домашнее задание, которое позволит учителю проверить и оценить усвоение материала.
5. Учитель-предметник, организуя электронное обучение, создаёт и прикрепляет в ЭЖД АИС «Электронная школа» и СЭДО ВО «ЛИСТ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА» - инструкцию для обучающихся.
6. «ЛИСТ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА» для обучающегося должен содержать следующую информацию:
6.1. Тема урока;
6.2. Рекомендованное время для изучения материала (не превышающее нагрузку при очном обучении за учебную неделю). То есть если в расписании уроков в неделю у обучающегося 2 часа на учебный предмет, то время изучения не должно превышать 80 минут.
6.3. Полный перечень понятий и правил темы, которые обучающийся (обучающаяся) должен (на) освоить.
6.4. Ссылка на бумажный учебник, на электронный учебник или электронное пособие с указанием страниц, которые обучающемуся необходимо изучить самостоятельно.
6.5. Электронный сценарий урока из электронного источника, или ссылка на ресурс.
6.6. Вопросы и задания для самопроверки («безотметочные»). Указание на то, что задания для самопроверки - «безотметочные» должно содержаться в «Листе изучения нового материала».
6.7. Задание или цифровое домашнее задание для проверки учителем («оцениваемое» домашнее задание). Указание на то, что задание должно быть выполнено обучающимся и будет оценено, должно быть отражено учителем в «Листе изучения нового материала», с обязательным описанием критериев оценивания.
6.8. Дополнительные ссылки. Для любознательных!
Эта часть «Листа изучения нового материала» может содержать ссылки на ресурсы РЭШ, Фоксворд и др. Задания этой части не являются обязательными для выполнения обучающимися. Все ссылки на дополнительные образовательные ресурсы должны учитывать индивидуальный образовательный запрос ребёнка.
6.9. ВСЕ прикрепленные в ЭЖД АИС «Электронная школа» и СЭДО ВО материалы и задания должны соответствовать требованиям ФГОС, СанПиН.
7. Запрещены (о):
· выставление неудовлетворительных отметок или угроза выставления неудовлетворительных отметок в случае, если обучающиеся не подключились к Zoom;
· выставление «неудовлетворительных отметок» за невыполнение задания для самопроверки;
· выставление «неудовлетворительных отметок» за невыполнение задания повышенного уровня сложности (олимпиадные задания), и наоборот, необходимо поощрить ребёнка отметкой «5» за выполнение задания повышенной сложности;
· принуждать обучающихся (родителей/законных представителей) к регистрации на дополнительных образовательных ресурсах для выполнения задания.
8. Результат выполнения заданий дети могут передать учителям-предметникам одним из следующих способов:
· выслать на электронную почту учителя-предметника, классного руководителя;
· предоставить выполненные домашние задания к первому уроку по учебному предмету согласно расписанию школы после выхода на очное обучение.
9. Дополнительная информация для учителей-предметников:
· ВСЕ задания, которые учителя, организуя электронное обучение, создают и прикрепляют в ЭЖД АИС «Электронная школа» выполняются в рабочей тетради обучающегося и направляются на электронную почту учителя-предметника, классного руководителя.
Актуальная информация будет размещаться на сайте Школы в разделе "Дистанционное обучение".